Детско – юношеский автоклуб “Motor Ballet”

Как только ребенок начал доставать до педалей, его пора сажать за руль. Скажете “рано”? Наша школа вождения поможет разобраться.

Плаванию учат грудничков. На единоборства приводят детей в возрасте 4-5 лет. Зачем? Чтобы ребенок чувствовал себя в воде так же естественно, как и на суше, чтобы умел постоять за себя и своих близких, смог адекватно реагировать в нестандартных ситуациях. Уроки вождения нужно расценивать так же, как и различные дополнительные занятия ребенка.

Мы убеждены: в наше время стать профессиональным водителем просто необходимо, и не обязательно для того, чтобы зарабатывать этим на жизнь. Быть безопасным, в первую очередь для себя, на дороге с совершенно безумным движением, – именно это дают наши уроки вождения.

В нашей школе-студии  к моменту получения водительских прав ваш ребенок обретает навыки и знания, которыми порой не обладают водители с многолетним стажем.

Вам за него не страшно, нам за себя не стыдно!

Приходит момент, когда каждый родитель, имеющий собственный автомобиль, задумывается: когда же внять бесконечным просьбам сына (или дочки) «дай покататься», «дай порулить», – и разрешить своему чаду сесть за руль.  

Первое условие: чтобы это имело как можно меньше печальных последствий, как для любимого дитя, так и для ненаглядной машины. Как оказалось, гонщики, имеющие непосредственное отношение к автомобилям и их «практическому применению», по-разному относятся к вопросу о том, когда же нужно сажать ребёнка за руль.

Отцы-гонщики Александр Артемьев, Вадим Шимко, Фёдор Вальтер, Андрей Гутак считают, что ребёнка приучать к езде на автомобиле можно уже начиная с трёх лет.

«Сначала, конечно, навыки вождения будут осваиваться только на коленях у отца», – говорит Александр Артемьев. Но возможен и другой вариант: «Как только три года исполнится, сразу же его на карт!» – советует Вадим Шимко.

Преимущества детей, которые с «младых ногтей» на «ты» с машиной, как считает Фёдор Вальтер, – это осознание всей опасности, исходящей от «железного коня», а также отношение к автомобилю как к источнику повышенного риска. Поэтому ребёнок, увлекающийся автоспортом, повзрослев, вряд ли станет гонять по улицам города и будет более внимательно относиться ко всем участникам дорожного движения.

Что же касается Правил дорожного движения, то и их нужно начинать изучать с дошкольного возраста. Так считают большинство кроссменов и подтверждают это собственным опытом. Вячеслав Вальтер, например, начал знакомиться с ПДД и осваивать навыки вождения в раннем возрасте, когда даже до педалей ногами не доставал.

В результате такой практики в свои восемнадцать лет он прекрасно выступает на соревнованиях по автомобильному спорту. Его родители не переживают о том, что после получения водительских прав, их отпрыск сотворит что-нибудь страшное на дороге, потому что у него есть серьёзный опыт езды на автомобиле.

Специалисты утверждают, что самый большой объем информации человеческий мозг закладывает в возрасте до семи лет, именно поэтому иностранные языки, собственно речь, понимание явлений природы лучше всего усваиваются в этом возрасте. Почему бы не дать в самый благодатный период ребенку и “язык вождения”. 

Если  чадо начать обучать вождению в восемнадцать, то велик риск появления на трассе ещё одного «чайника». Права есть, навыка нет! Еще хуже: машина есть (родителей), навыка нет.

И нет времени для методичного овладения транспортным средством. А ведь в детские годы столько счастья может испытать малыш, руля у взрослого на коленях. Он будет помнить об этом всю свою сознательную жизнь. Конечно, тогда родителям  придется подумать о специальных подставках под педали и  подушках на сиденье, но это «мелочи жизни».

ГАИ даёт добро!

В ГИБДД тоже согласны с тем, что детей нужно обучать вождению ещё в маленьком возрасте. Для этого, собственно, и был построен автогородок «Янтарь» в парке «Юность. Наталья Диденко, старший госинспектор отдела пропаганды, в одном из своих интервью рассказала: “Здесь уже более шестисот детей получили детские водительские удостоверения”.

Обучение на автодроме проводит инспектор бесплатно по вторникам и пятницам. В остальные  дни «Янтарь» работает как аттракцион. Полученные права дают возможность ребёнку не только утвердиться в своих достижениях, но и прокатиться раз в неделю на этих машинках бесплатно. Для детей постарше построен  картодром «Формула 12+».

Главной целью всех этих мероприятий остаётся повышение безопасности дорожного движения в Калининграде, а также занятость детей во внеурочное время.”

Нужно ли обучать девочек вождению и правилам дорожного движения? Не превратятся ли маленькие принцессы в мальчиков, если их посадить за руль?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, обратите внимание: сколько женщин сегодня за рулем. Методом простого подсчета выясните: сколько за минуту проедут мимо вас автомобилей, управляемых женщинами и мужчинами. Давно личный автотранспорт перестал быть роскошью, “игрушкой” для мужчины, – это транспортное средство.

Современный стиль жизни не предполагает для женщины менее активный образ, чем у мужчин. Следовательно, девочку надо приготовить к такой жизнедеятельности, а не оставлять ей проблему “где и как учиться вождению”, когда она вырастет. 

Если еще найдутся аппоненты данному вопросу, давайте уберем женщин из явно мужских видов спорта, а еще лучше – перестанем использовать женский труд в явно мужских профессиях. 


  Кто научит лучше: родители или инструктор?

Исследование, проведенное страховой компанией State Farm, показало, что большинство подростков берут пример с родителей в отношении водительских навыков.

В рамках исследования было опрошено 517 подростков и их родители. Выяснилось, что 61% подростков регулярно замечают, что их родители отвлекаются на мобильный телефон хотя бы один раз в процессе урока вождения.

В то же время 29% подростков отмечают, что их родители часто или все время разговаривают по сотовому телефону, давая уроки водительского мастерства.

Кроме того, 54% подростка отметили, что их родители время от времени беседуют с ними, управляя автомобилем.

Слова своих детей подтвердили 43% родителей. Также они заявили, что хотя бы раз отвлекались от урока вождения в то время, как за рулем находился их ребенок (53%). Около 17% родителей говорят, что они периодически отвлекаются и не следят за тем, как их чадо ведет машину.

Исследователи также ставили цель выяснить, как именно подростки учатся вождению под руководством родителей. Опрос показал, что 24% родителей и 30% детей считают, что они не тратят необходимого количества времени на то, чтобы научиться вождению.

По данным Национальной организации по безопасности молодежи в США (NOYS) подросткам необходимо не менее 100 часов практического вождения прежде, чем они сядут за руль без инструктора, пусть даже в его роли выступают родители.

В большинстве случаев родители не требуют у подростка откатать все 100 часов прежде, чем дать ему ключи от своего автомобиля.

Родители должны понимать, что безопасность их детей зависит в большей мере от того, как ведут себя за рулем они сами. Недостаточно сказать подростку о том, что за рулем нельзя отвлекаться на мобильный телефон, если родители сами непрерывно ведут беседы по телефону.

Эксперты страховой компании State Farm рекомендуют показывать на собственном примере модель правильного поведения за рулем: пристегивать ремни безопасности, убрать мобильный телефон подальше и потратить время на то, чтобы полноценно обучить вождению собственного ребенка.

И, поскольку модель поведения закрепляется с самого детства, родителям придется вести себя хорошо за рулем, даже если их дети еще слишком малы, чтобы самостоятельно управлять машиной.

И самый серьезный отвод для “родительского” обучения – не всякий хороший водитель является хорошим педагогом. Нельзя научить тому, чем не владеешь сам.

Если у родителя были огрехи в обучении вождению, то он их проецирует в навыки ребенку. Вместо улучшения качества водителей на дорогах, умножаются ошибки непрофессионального обучения. Наше предложение: пусть ребенка учат профессионалы, мастера своего дела, инструкторы школы-студии.  


      Прочитать отзывы »         Фотоархив »